Учимся преподавать по авторскому курсу "Лексика для 2–3 классов"
Мы предлагаем вам уникальный авторский курс по лексике для 2–3 классов. Вы сможете посмотреть один из уроков нашего преподавателя, узнать, как преподавать по этому курсу, давать домашние задания, выставлять оценки и проверять их, а также оставлять голосовые комментарии. Мы дадим вам все необходимые инструменты и советы, чтобы вы стали настоящим мастером по этому курсу. Присоединяйтесь к нам и повышайте свой профессиональный уровень!
Как преподавать по курсу "Лексика 2-3 класса" первые уроки.

Вы сможете увидеть, как преподаёт один из наших преподавателей, и научиться применять эти методы в своей практике.
Первое, что вам нужно знать: КАК УСТРОЕН КУРС ПО ЛЕКСИКЕ И КАК ПО НЕМУ ПРЕПОДАВАТЬ.
Материал построен от простого к сложному. Разберем урок по Лексике 1.1. По этой модели построены почти все уроки.
Сначала вы изучаете слова:
  • слушаете и смотрите 2 раза видео
  • Переходите к заданию 1: читаете и переводите сразу слова. Читайте 2-3 раза это упражнение, пока ученик не запомнит слова
  • переходите на урок 1.2. Называется "Урок 1.2. Домашнее задание к уроку 1.1. "Это самая главная часть во всех уроках, т.к. именно здесь происходит проверка знаний ученика, самопроверка, ученик пробует впервые свои сили и произносит слова со скоростью листания слайдов. Именно это помогает ребятам учиться "вытаскивать" быстро из долговременной памяти слова и применять их в актив.
  • Если ученик делает 2-3 ошибки или больше, предложите ему вернуться на урок 1.1. , чтобы повторить слова.
  • Если ученик успешно называет картинки , то переходите к написанию слов на английском языке. Как это делать. Все зависит от возраста ученика. Если ученик 5-7 лет, то предложите ему сначала переписать слова в тетрадь из урока 1.1. (откройте этот урок ученику). Проверьте как он написал (или через экран или через присланное родителями фото в общий чат). Если есть ошибки, попросите его самого найти ошибки, сверив свои слова со словами урока 1.1. Если ошибок нет, то - отлично. Теперь поросите ученика написать слова на английском языке следующим образом: вы называете слово на русском, ученик его перевод устно, и ориентируясь на звуки, которые он слышит, пробует написать слово. Когда напишет слово- сразу проверяйте. И так прописываем каждое слово по отдельности,проверяя и исправляя. Если ученик уже 8-10 лет и уже в школе изучает английский, то задание на переписывание английских слов можно не давать,а сразу предложить прочитать урок 1.1 еще раз, уже обращая внимание на написание слов, вспоминая все правила буквосочетаний, которые проходили на курсе "Чтение с нуля". После этого предлагаете выполнить вторе задание урока 1.2.: написать перевод слов на английском языке.
  • Если вы видите, что ученик справился с заданием хорошо, то переходите к изучению следующей книжечки, в которой изучаются слова, т.е. к уроку 1.3. Проводите изучение по такой же модели. И выполняете задание 1.4.
Зарегистрируйтесь на платформе получите доступ к курсу "Лексика 2-3 классы"
Смотреть урок 1.1 по курсу Лексика 2-3 класс
Как задавать домашние задания
Домашнее задание вы задаете только то, что прошли на уроке. Например, вы прошли уроки 1.1,1.2,1.3,1.4, значит задаете те же задания.

Как их писать в общем чате для родителей: дз. урок 1.1.-1.4.

Бывает такое, что родители еще не подколючили платформу и немогут выполить дз. Для этого узнавайте у менеджера или у родителей в общем чате есть ли у них платформа, и исходя из этого действуете следующим образом:
  • если у ученика нет платформы,а нужно отсылать письменное задание и озвучку перевода, то тогда пусть присылают в общий чат написанные слова и запишут голосовое сообщение в чате по уроку.
  • если у ученика есть платформа, то голосовые задания и письменные задания выполняются непосредственно на платформе. ДЗ приходит учителю ( он видит в меню уведомление в статусе ДЗ,что пришло новое дз)

Зарегистрируйтесь на платформе получите доступ к курсу "Лексика 2-3 классы"
Смотреть практическую часть к уроку 1.1.
Как проверять ДЗ на платформе
Посмотрите видео как проверять ДЗ на платформе, как выставлять оценки, как записывать голосовой коментарий к ДЗ
Посмотри как проверять ДЗ
Как преподавать уроки по теме Present Simple.
Сразу отметим,что поэтому курсу обучаются также дети 4,5,6,7 классов, если после пробного урока видно,что у них проблемы с базовой грамматикой по глаголу to be или Present Simple, а также взрослые, если они начинают обучение английскому языку с нуля.

На этом курсе только в первом модуле ученик досконально изучает грамматику по глаголу to be в настоящем, прошедшем и будущем времени, Present Simple. Учащиеся учатся составлять свои рассказы на английском языке: и на русском языке и на английском языке. Важно понимать, когда вы дойдете до середины первого модуля, то ученики начнут изучать Present Simple. В этих уроках ученики должны научиться составлять рассказы в этом времени. Ошибка преподавателей: разрешать в своем тексте использовать все времена. Такое задание не будет полезным. Задача на этом этапе обучить детей разделять времена, понимать их. Текст и рассказ придумывайте вместе с учеником на уроке сначала на русском языке. Ученики должны научиться чувствовать как Present Simple применяется на русском языке. Напишите этот текст на русском языке в тетради. И только после этого понимания переходите переводить этот текст на английский язык. Такими упражнениями вы разовьете чутье и понимание английского языка у учеников.
На картинке изображен текст из урока 1.65, который ученик придумал на русском языке в Present Simple и перевел потом на английский
Как вести уроки по модулю 14 (дополнительные книги для чтения)
1. Смотрим видео 1 раз
2. Читаем слайды с переводом. Выписываем сразу новые слова с переводом в тетрадт.
3. Читаем слайды без перевода, но с интонацией 1-2 раза
4. Слушаем видео еще раз. Спрашиваем сколько % понятно.
5. Пишем в тетрадь на РУССКОМ ЯЗЫКЕ заголовок и текст книги сплошным текстом.
6. На дом задаем перевести на английский язык текст письменно.
7. Объясняем ученику , что что у него в тетради за лето наберётся много рассказов на русском языке , и он сможет потом эти книги читать и переводить сам , читая своим родителям, например.

И так работаем с каждой книгой
Дополнительный курс для развития лексики
По этой ссылке вы можете ознакомиться с сайтом, по которому ребята изучают лексику, развивают аудирование, а также обсуждают темы по просмотренным видео-роликам. Этот сайт мы рекомендуем использовать,когда ребята уже овладели базовой грамматикой, в том числе и перфектными временами. Обычно это возраст детей 7-9 классов.
Сайт для изучения лексики ученикам 7-9 классов
Изучение грамматики для учеников 7-11 классов и взрослых
По этому учебнику вам нужно преподавать курс по грамматике. Времена мы объясняем не как в школе: "прошедшее время, имеющее связь с настоящим и будущим"). Мы объясняем простыми словами так, как это понимает сам англичанин. Очень важно, чтобы вы использовали другое объяснение и терминологию по временам. В этом наше отличие.

Сейчас объясню суть.

Мы должны донести до учеников, что это не времена, а ситуации. Таких ситуаций в английском языке всего 4 и мы их называем по нашей методике так:

  • Simple- обычная ситуация.
  • Continuous- процесс
  • Perfect- результат
  • Present Perfect Continuous - процесс с указанием времен
1. Сначала мы рассказываем, что есть "ситуации" и делаем открытие, что это совсем не времена.

2. Рассказываешь, что при переводе русского предложения на английский, мы смотрим на русские слова маркеры ( обстоятельства времени). Именно они укажут нам какую " ситуацию" выбрать: simple, continuous, perfect или perfect continuous. Для этого нужно под каждой этой, ситуацией написать ученику на русском языке эти слова маркеры. Сначала все тренируем на четырех "ситуациях " настоящего времени.

Слова маркеры для всех четырех ситуаций в настоящем времени.

Present simple: обычно, часто, редко, иногда, всегда, каждый день/ час/секунду...

Present Continuous: сейчас, в данный момент, прямо сейчас, смотри! Берегись!

Present perfect: только что, уже, сегодня, недавно, никогда не, когда-либо, на этой неделе/ месяце/году, сегодня.

Present Perfect Continuous:
  • в течении ( в течении пятнадцати минут)- for;
  • долго - for a long time;
  • С ( с 1990 года) - since


3. Записываете ✍️ все формулы глаголов для, каждой ситуации:

Present Simple: V с нулевым окончанием или V с окончанием -s (-es).
Present Continuous: am/is/are+ V с окончанием - ing

Present Perfect: have/has+ V 3 формы или V с окончанием ed

Present Perfect Continuous:
Have/has been + V с окончанием -ing


4.Объясняешь, что для быстроты и легкости перевода с английского на русский, мы:
1) смотрим уже на формулу глагола,
2) должны понять какая эта ситуация и
3) ОБЯЗАТЕЛЬНО при переводе на русский язык нужно поставить одно любое из слов маркеров, которое больше подойдет по смыслу ( даже, если слова маркера нет в англ. предложении) и русскому читателю или слушателю дало четкое понимание о какой "ситуации" идет речь.


тот же самый подход будет при обучении прошедщему и будущему времни. Ситуации те же.
Слова маркеры для всех четырех ситуаций в прошедшем времени.

Past Simple: вчера, назад,позавчера.

Past Continuous: в тот момент как, тогда, когда (если есть придаточное предложение)

Past Perfect: до того как, перед ( before),к (by)

Past Perfect Continuous:
  • в течении ( в течении пятнадцати минут)- for;
  • долго - for a long time;
  • С ( с 1990 года) - since

Слова маркеры для всех четырех ситуаций в будущем времени.

Future Simple: завтра, послезавтра
Future Continuous: в тот момент как, когда ( если есть придаточное предложение)

Future Perfect: до того как, перед (before),к (by)

Future Perfect Continuous:
  • в течении ( в течении пятнадцати минут)- for;
  • долго - for a long time;
  • С ( с 1990 года) - since
Доносите до учеников, что при переводе наших русских мыслей, если мы используем какое -то из выше приведенных слов маркеров,то это слово будет помощником в выборе какую видо-временную форму нужно поставить.


Обучать грамматическим временам вы будете по учебнику Клементьевой. Скачать его можно по этой кнопке
Скачать учебник Клементьевой
Присоединяйтесь к нашему сообществу педагогов и откройте для себя новые методы преподавания лексики по курсу для 2–3 классов. Смотрите уроки от опытных преподавателей, получайте ценные рекомендации по работе с домашними заданиями, оценке и проверке работ учеников. Мы покажем вам, как эффективно использовать голосовой комментарий. Обмен опытом с коллегами поможет вдохновить детей полюбить язык и развить словарный запас.
Присоединяйтесь к программе для учителей «Лексика 2–3 класса»!